День:
Ясно

+15 ... +17 C°

Ветер: 2 - 4 м/с

Направление ветра - Юго-Запад

Ясно

Ночь:
Ясно

+2 ... +4 C°

Ветер: -1 - 1 м/с

Направление ветра - Север

Ясно

Сергеев Николай Петрович

Глава сельсовета

Сергеев Николай Петрович

График приёма Интернет приёмная главы Блог Главы О главе

Об утверждении положения о создании, содержании и организации деятельности аварийно - спасательных служб и аварийно - спасательных формирований на территории муниципального образования Рубежинский сельсовет


88.4 Кб
скачать

145 от 15.06.2009

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
РУБЕЖИНСКИЙ СЕЛЬСВОЕТ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
15.06.2009года № 145

Об утверждении положения о создании,
содержании и организации деятельности
аварийно - спасательных служб и
аварийно - спасательных формирований
на территории муниципального
образования Рубежинский сельсовет

 

В целях реализации подпункта 8 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Уставом муниципального образования Рубежинский сельсовет Совет депутатов муниципального образования Рубежинский сельсовет РЕШИЛ:

1.Для создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования Рубежинский сельсовет утвердить Положение о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования
Рубежинский сельсовет Первомайского района Оренбургской области согласно приложению.
2. Решение вступает в силу после его обнародования на информационных стендах: центральной конторы СПК «Авангард» поселка Рубежинский, конторы производственного участка № 1 СПК «Авангард» поселка Большепрудный, конторы производственного участка № 3 СПК «Авангард» поселка Ударный , конторы производственного участка № 4 СПК«Авангард» поселка Дружный.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам экономики, бюджетной, налоговой, финансовой политики,
муниципальной собственности и вопросам сельского и муниципального хозяйства.

Глава муниципального образования
Рубежинский сельсовет: Н.П.Сергеев
Разослано: депутатам Совета депутатов, в дело, прокурору, администрацию района.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Рубежинский сельсовет
15.06.2009года № 145

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о создании, содержании и организации деятельности
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
формирований на территории муниципального образования
Рубежинский сельсовет

Настоящее Положение определяет организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования Рубежинский сельсовет, регулирует отношения в этой области между органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами
1.Правовые основы создания и деятельности аварийно- спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области.
2.Задачи аварийно-спасательных служб.
Основными задачами аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются: поддержание органов управления, сил и средств аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи: по участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; по участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.
3.Создание аварийно- спасательных служб
В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться: на постоянной штатной основе – профессиональные аварийно- спасательные службы, профессиональные аварийно- спасательные формирования; на нештатной основе- нештатные аварийно- спасательные формирования; на общественных началах – общественные аварийно- спасательные формирования.
Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно- спасательные формирования создаются: в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно- спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, руководством организаций по согласованию с Главным управлением МЧС РФ по Оренбургской области; в органах местного самоуправления по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Общественные аварийно- спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.Состав аварийно-спасательных служб
Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, исходя из вышеизложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.
В состав аварийно- спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно- спасательными службами задач.
5. Регистрация аварийно- спасательных служб
Все аварийно- спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации.
Регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований установленным порядком осуществляют органы местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.
6. Деятельность аварийно- спасательных служб
Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.
В связи с особым характером деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно- спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных аварийно- спасательных служб, профессиональных аварийно- спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. Средства, полученные от выполненных договоров, направляются в доход бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
7. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно- спасательными службами, аварийно- спасательными формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций; по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса органов местного самоуправления, организаций на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно- спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно- спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организации, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения: о проведении эвакуационных мероприятий; об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; о проведении аварийно- спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций; о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно- спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно- спасательных работ; о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.
9. Возмещение аварийно-спасательным службам расходов на ликвидацию ЧС.
Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, материально- техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно- спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций ли средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
10. Содействие аварийно-спасательными службами в осуществлении их деятельности.
Органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам , аварийно- спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
Оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований должен иметь светографическую раскраску установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы.
При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в морских и речных портах независимо от форм их собственности.
11. Ответственность аварийно-спасательных служб.
Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, обслуживающие организации по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Координация деятельности аварийно-спасательных служб.
Координация деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Рубежинского сельсовета осуществляется в целях: оперативного привлечения необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств; выработки согласованных предложений органам государственной власти по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; унификации нормативной правовой базы деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований; проведения единой государственной политики в области производства аварийно-спасательных средств и в вопросах материально-технического обеспечения аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований; отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями и другими силами при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях.
Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Рубежинского сельсовета специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
13. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
Финансовое обеспечение определенной настоящим Положением деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, созданных органами местного самоуправления муниципального образования , а также федеральными и областными органами исполнительной власти, выполняющими работы на территории муниципального образования, является расходным обязательством муниципального образования Рубежинский сельсовет.

 

Дата создания: 15-04-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: