День:
Ясно

+28 ... +30 C°

Ветер: 4 - 6 м/с

Направление ветра - Юг

Ясно

Ночь:
Ясно

+14 ... +16 C°

Ветер: 0 - 2 м/с

Направление ветра - Юго-Восток

Ясно

Сергеев Николай Петрович

Глава сельсовета

Сергеев Николай Петрович

График приёма Интернет приёмная главы Блог Главы О главе

Общая информация

Информация о состоянии защиты населения и территории от ЧС

Защита населения и территории от ЧС – одна из главнейших и приоритетных задач государства. И эту задачу решают на всех уровнях власти, в том числе и на уровне местного самоуправления.

При этом на первый план выходит не только и не столько ликвидация последствий от чрезвычайных ситуаций, сколько плановая работа по их предотвращению.

Муниципальное образование Рубежинский сельсовет:

– участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

– организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

– участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

– осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья.

Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС

В соответствии с Законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» граждане РФ имеют право:

 • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае воз­никновения ЧС;

• использовать средства коллективной и индивидуальной защи­ты и другое имущество органов исполнительной власти, субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, предназна­ченное для защиты населения от ЧС;

• быть информированными о риске, которому они могут под­вергнуться в определенных местах пребывания на территории стра­ны, и о мерах необходимой безопасности;

• обращаться лично, а также направлять в государственные ор­ганы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллек­тивные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;

• участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;

• на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имущест­ву вследствие ЧС;

• на медицинское обслуживание, компенсацию и льготы за про­живание и работу в зонах ЧС;

• на бесплатное государственное социальное страхование, полу­чение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС;

• на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, по­гибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопо­рядка.

Граждане Российской Федерации обязаны:

• соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, субъектов РФ в области защиты населения и территорий от ЧС:

• соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности; не допускать нарушений производственной и техно­логической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению ЧС;

• изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защи­ты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навы­ки в указанной области;

• выполнять установленные правила поведения при угрозе и воз­никновении ЧС;

• при необходимости оказывать содействие в проведении ава­рийно-спасательных и других неотложных работ.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нор­мы в области защиты населения, а также всего земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, окружающей природной среды от ЧС определяет Федераль­ный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций природного и техногенного характера» (68-ФЗ от 21.1.21994 г.).

*********************************************************************************

Одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности. Основным средством доведения до населения условного сигнала об опасности на территории РФ являются электрические сирены.

Основной способ оповещения и информирования населения- передача речевых  сообщений по сетям вещания.

Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (не зависимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется оперативной дежурной службой органа, осуществляющего управления гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации, с разрешения соответствующего руководителя (лица его замещающего) только для оповещения и информирования  населения в речевой форме.

Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3 кратное повторение передачи речевого сообщения.

В сельской местности  оповещение осуществляется, в том числе подворным обходом, с помощью рынд, колокольного звона и др.

Оповещение населения - экстренное доведение до руководящего состава и населения сигналов оповещения и оперативной информации о возникновении ЧС и о непосредственной возникшей опасности нападения противника, которая проводится с целью их подготовки к действиям в этих условиях, недопущения при этом паники и беспорядков, обеспечения возможности граждан выполнять действия по самозащите    от возникновения вредных факторов.

Информирование населения - доведение до населения в процессе повседневной жизнедеятельности информации о мероприятиях по обеспечению безопасности при угрозе возникновения, возникновении ЧС  и о непосредственной возникшей опасности нападения противника, принимаемых мерах, приемах и способах защиты от воздействия вредных факторов с широким применением СМИ. Информирование населения должно носить достоверный и объективный характер, исключающих искажение, распространение домыслов, ложных слухов и возникновения паники у населения

***************************************************************************

Действия при угрозе и осуществлении террористического акта

Терроризм-идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанными с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Рекомендации по предотвращению террористических актов в организации

Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте.

Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в вашем помещении или вблизи него.

Будьте бдительны! Каждый раз, придя на свое рабочее место, проверяйте наличие посторонних предметов.

Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надежные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.

Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник. Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.

Никогда не принимайте на хранение или для передачи другому лицу предметы, даже самые безопасные.

При поступлении угрозы по телефону - будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Включите записывающее устройство. Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Немедленно сообщить об опасной находке ближайшему должностному лицу, по телефонам экстренных служб;

Установить предупредительные знаки или использовать различные подручные материалы.

При обнаружении взрывоопасных предметов категорически запрещается:

наносить удары (ударять по корпусу, пакету, коробке);

прикасаться, поднимать, переносить или перекатывать их с места на место;

предпринимать попытки к разборке;

исключить пользование средствами радиосвязи, мобильными телефонами, другими радиосредствами, которые способны вызвать срабатывание радиовзрывателя.

Порядок эвакуации персонала организации (объекта)

Получив сообщение об эвакуации, необходимо соблюдать спокойствие и четко выполнять команды и распоряжение лиц, ответственных за эвакуацию.

Не допускать паники, истерик и спешки. Помещение покидать организованно. Возвращаться в помещение только с разрешения ответственных лиц. Необходимо помнить, что от согласованности ими четкости действий зависит жизнь многих людей.

Эвакуация персонала  организации (объекта) проводится согласно плану эвакуации персонала организации

**************************************************************************************

4 октября 1932 года Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о Местной Противовоздушной Обороне (МПВО), с которого и началось создание системы Гражданской обороны страны. С тех пор гражданская оборона прошла несколько этапов своего развития. Впервые месяцы войны в формирования МПВО было привлечено почти всё трудоспособное население страны. К весне 1942 года практически каждый второй житель станы был обучен действиям в условиях возможного нападения противника.

МПВО сыграла неоценимую роль в ходе Великой Отечественной войны, значительно сократив потери мирного населения и предотвратив разрушения объектов народного хозяйства. Защищая население от налётов вражеской авиации и артиллерийских обстрелов, личный состав медико-санитарных, аварийно-восстановительных и противопожарных служб трудился, постоянно рискуя своей жизнью. Велась борьба с зажигательными бомбами, оказывалась помощь раненым и пострадавшим под обломками зданий. Всего за годы Великой Отечественной войны формированиями МПВО было обезврежено более 400 тыс. авиабомб и 3,5 млн. артиллерийских боеприпасов.

В период «холодной» войны, с возникновением угрозы применения потенциальным противником ядерного оружия и других современных средств массового поражения, потребовалось создать принципиально новую систему оборонных мероприятий по защите населения и объектов экономики от поражающих факторов вновь изобретённого оружия.

15 июля 1961 г. Постановлением Совета Министров СССР местная противовоздушная оборона преобразована в гражданскую оборону. Систему общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения и объектов народного хозяйства от ядерного, химического и бактериологического оружия, а также в целях проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах возможного массового поражения.

Уроки чернобыльской катастрофы и других чрезвычайных ситуаций указали на необходимость проведения целого комплекса мероприятий по приведению гражданской обороны в соответствие с социально-экономическими преобразованиями, проводимыми в стране. Она становится самостоятельным ведомством в структуре исполнительной власти. Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям получает статус Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Все это, естественно, не могло не отразиться на состоянии современной гражданской обороны и перспективах ее развития. Силы гражданской обороны, существующие с прошлого века, сохранены по сегодняшний день и представляют собой современные спасательные центры, а также организации гражданской обороны, научно-исследовательские институты, учебные заведения и территориальные органы МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Как и прежде, среди приоритетов гражданской обороны, в первую очередь, остаётся обеспечение безопасности населения. А пожарно-спасательные подразделения, оперативные службы, отвечающие за безопасность граждан, продолжают работать в режиме постоянной боевой готовности.

Успешно развивается система оповещения населения, которая представляет собой сеть информационных центров, светодиодных экранов, плазменных панелей и устройств типа «бегущая строка». Они устанавливаются на улицах и пунктах информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей - торговых комплексах, стадионах, учебных заведениях, дворцах спорта и др.

Но не стоит забывать, что гражданская оборона является всенародным делом. Жители должны быть готовы к любым чрезвычайным ситуациям, знать, как правильно действовать, куда идти и как оказать необходимую помощь себе, своим близким или пострадавшему человеку. Поэтому подготовка населения к осуществлению задач гражданской обороны складываются из целого комплекса мероприятий. Наиболее важными из них, направленными непосредственно на защиту населения, являются обучение населения мерам защиты и оказанию само- и взаимопомощи, проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения. Хотя эти мероприятия далеко не исчерпывают всей деятельности гражданской обороны по подготовке населения к защите от угроз военного и мирного времени, они составляют ее основное содержание.

Огромный материальный, технический и человеческий ресурс гражданской обороны в настоящее время содержится не только для решения гипотетических задач военного времени, но и активно используется в нашей повседневной жизни. В условиях современной реальности работа гражданской обороны, как и прежде, продолжает оставаться актуальной, а по некоторым направлениям приобретают еще большую значимость.

Дата создания: 12-09-2017
Дата последнего изменения: 24-10-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: