+13 ... +15 C°
Ветер: 2 - 4 м/с
Направление ветра - Север
Пасмурно
0 ... 2 C°
Ветер: 0 - 2 м/с
Направление ветра - Север
Ясно
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯРУБЕЖИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНАОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.12.2022 № 64-п
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Рубежинский сельсовет Первомайского района Оренбургской области |
В соответствии cо статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Рубежинский сельсовет Первомайского района Оренбургской области:
Глава муниципального образования
Рубежинский сельсовет Н.П.Сергеев
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Рубежинский сельсовет
Первомайского района
Оренбургской области
от 29.12.2022 № 64-п
Порядок
разработки, реализации и оценке эффективности
муниципальных программ муниципального образования Рубежинский сельсовет Первомайского района Оренбургской области
(далее - Порядок)
муниципальная программа муниципального образования Рубежинский сельсовет, предметом которой является достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования Рубежинский сельсовет в рамках конкретной отрасли или сферы (далее –муниципальная программа);
муниципальная программа муниципального образования Рубежинский сельсовет, предметом которой является достижение приоритетов и целей межотраслевого характера, затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ (далее – комплексная программа).
В состав муниципальных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности органов муниципального образования Рубежинский сельсовет .
В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности, включенные в состав муниципальных программ.
Решение о реализации муниципальной программы в качестве комплексной программы принимается администрацией муниципального образования Рубежинский сельсовет (в том числе в случаях предъявления органами исполнительной власти Оренбургской области особых требований к типу муниципальной программы, либо на основании решения главы администрации муниципального образовании Рубежинский сельсовет) в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Порядка.
4.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) - главный распорядитель средств местного бюджета и (или) отраслевой (функциональный) орган местного самоуправления муниципальное образование Рубежинский сельсовет, ответственный за реализацию муниципальной программы (комплексной программы), указанной в перечне муниципальных программ муниципального образования Рубежинский сельсовет утвержденном правовым актом администрации муниципального образования Рубежинский сельсовет.
4.2. Участник муниципальной программы (комплексной программы) - орган местного самоуправления муниципальное образование Рубежинский сельсовет, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы), не являющиеся соисполнителями.
4.3. Показатель муниципальной программы (комплексной программы) – количественно измеримая характеристика достижения целей муниципальной программы (комплексной программы) и отражающая конечные общественно значимые социально-экономические результаты от реализации муниципальной программы (комплексной программы).
4.4. Структурные элементы муниципальной программы (комплексной программы) – региональные проекты, ведомственные проекты, приоритетные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы (комплексной программы), комплексы процессных мероприятий.
4.5. Понятия «региональный проект», «приоритетный проект» и «муниципальный проект» используются в значениях, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности в администрации муниципального образования Рубежинский сельсовет.
4.6. Комплекс процессных мероприятий – группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую направленность на выполнение функций и решение текущих задач органов местного самоуправления, соответствующих положениям о таких органах местного самоуправления.
5.0. Для муниципальной программы (комплексной программы) формулируются цели, которые должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития муниципального образования Рубежинский сельсовет в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы (комплексной программы).
5.1 Для цели муниципальной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические результаты от реализации муниципальной программы (комплексной программы).
6.1 Под задачами структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) понимается итог деятельности, направленный на достижение определенных изменений в социально – экономической сфере.
6.2 Решение задач структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) направлено на достижение цели муниципальной программы (комплексной программы).
7.1 В состав утверждаемых постановлением администрации муниципального образования Рубежинский сельсовет документов (далее – утверждаемая часть муниципальной программы (комплексной программы)) входят:
а) стратегические приоритеты развития муниципальной программы (комплексной программы);
б) правила предоставления субсидий муниципальным образованием Первомайского района Оренбургской области из областного бюджета в рамках реализации муниципальной программы (комплексной программы);
7.2 Также правовым актом администрации муниципального образования Рубежинский сельсовет могут утверждаться иные документы в соответствии с требованиями установленными в нормативных актах Российской Федерации, законодательстве Оренбургской области и (или) нормативно-правовых актах муниципального образования.
а) достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования Рубежинский сельсовет, определенных в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, стратегии социально-экономического развития муниципального образования Рубежинский сельсовет, бюджетном прогнозе муниципального образования Рубежинский сельсовет Первомайского района Оренбургской области на долгосрочный период;
б) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ (комплексных программ) на достижение соответствующих показателей национальных целей;
в) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере;
г) учет целей, задач, мероприятий и показателей результативности государственных программ Российской Федерации и Оренбургской области, в реализации которых муниципальное образование Рубежинский сельсовет принимает участие;
д) учет показателей оценки эффективности деятельности органа местного самоуправления муниципального образования Рубежинский сельсовет;
е) выделение в структуре муниципальной программы (комплексной программы) проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности в муниципальном образовании Рубежинский сельсовет, и процессных мероприятий;
ж) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).
11.1 Стратегических приоритетов развития муниципальной программы (комплексной программы).
11.1.1Документ должен содержать:
а) информацию о состоянии сферы реализации муниципальной программы (комплексной программы) на момент ее разработки;
б) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы) с указанием связи с национальными целями развития при их наличии.
11.1.2 Рекомендуемый объем текстовой части, содержащей стратегические приоритеты развития муниципальной программы (комплексной программы), не должен превышать 10 страниц машинописного текста;
11.2 Правила предоставления и распределения субсидий бюджету муниципального образования Рубежинский сельсовет из районного бюджета в рамках реализации муниципальной программы (комплексной программы) (в случае если муниципальной программой предусмотрено предоставление указанных субсидий);
11.3 Паспорт муниципальной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
11.3.1 Паспорт муниципальной программы (комплексной программы) содержит основные положения о муниципальной программе (комплексной программе), с указанием цели, периодов реализации, , ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм) (при необходимости), а также влияния реализации муниципальной программы (комплексной программы) на достижение национальных целей развития Российской Федерации;
11.4 Перечень показателей муниципальной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
11.4.1 В данном документе подлежат отражению показатели уровня муниципальной программы (комплексной программы).
11.4.2 Показатели муниципальной программы (комплексной программы);
а) должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности и относится к сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы);
б) характеризовать ход реализации и достижение цели муниципальной программы (комплексной программы);
в) характеризоваться уникальностью.
В данном документе подлежат отражению показатели уровня муниципальной программы (комплексной программы).
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы (комплексной программы);
в) Структура муниципальной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Информация о структурных элементах может быть приведена в разрезе направлений (подпрограмм) (при необходимости).
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, участников муниципальной программы (комплексной программы) могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы (комплексной программы);
д) Перечень мероприятий (результатов) муниципальной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, и выполнения задач структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).
В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) подлежат исполнению региональный проект, ведомственный проект, приоритетный проект, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны соответствовать значениям результатов, установленным соответствующими проектами.
Не допускается включение в структурные элементы мероприятий (результатов), реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы).
Структурный элемент содержит одно уникальное мероприятие (результат) или несколько уникальных мероприятий (результатов). Дублирование мероприятий (результатов) между структурными элементами не допускается.
В случае если в рамках реализации структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) муниципальными учреждениями осуществляется оказание муниципальных услуг (выполнение работ), соответствующие мероприятия (результаты) отражают свод значений показателей выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Наименование мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий не должно:
дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов муниципальной программы (комплексной программы);
содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субвенции, дотации и другое);
12.1 Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
12.1.1 Информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы (комплексной программы) за счет средств районного, а также областного, федерального бюджетов и иных источников (при наличии), структурным элементам муниципальной программы (комплексной программы), а также по годам реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе (комплексной программе) по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
12.1.2. Сведения о методике расчета показателей муниципальной программы (комплексной программы) муниципального образовании Рубежинский сельсовет по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
12.1.3. Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов) и единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
III. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ), ВНЕСЕНИЯ В НЕЕ ИЗМЕНЕНИЙ.
а) наименования муниципальных программ (комплексных программ); б) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ (комплексных программ);
в) сроки реализации муниципальных программ (комплексных программ).
обеспечения муниципальной программы (комплексной программы), о структуре предлагаемой муниципальной программы (комплексной программы), за исключением предложений по внесению изменений в перечень, представляемых в 2022 году.
16.1 В случае принятия органами исполнительной власти Оренбургской области решения о предоставлении бюджету муниципального образования Рубежинский сельсовет субсидии из областного бюджета, условием предоставления которой является наличие отдельной муниципальной программы (комплексной программы), направленной на реализацию целей предоставления субсидий, а также в случае принятия предложения ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы) о разработке муниципальной программы (комплексной программы) на очередной и последующие годы в соответствии с подпунктом 17.3 настоящего Порядка, изменения в перечень должны быть внесены не позднее даты утверждения такой муниципальной программы (комплексной программы).
16.2 Не допускается внесение предложений о включении в перечень новых муниципальных программ (комплексных программ), цели и задачи которых могут быть реализованы в рамках одной из действующих муниципальных программ (комплексных программ), за исключением случаев, когда наличие отдельной муниципальной программы (комплексной программы) обусловлено требованиями органов исполнительной власти Оренбургской области в качестве условий для получения межбюджетных трансфертов из федерального, областного бюджетов.
17.1 В случае реализации муниципальной программы (комплексной программы) в несколько этапов срок каждого этапа реализации муниципальной программы определяется в соответствии с паспортом муниципальной программы (комплексной программы).
17.2 В целях повышения эффективности реализации муниципальной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель муниципальной программы (комплексной программы) вправе внести предложение о разработке муниципальной программы (комплексной программы) на новый период до истечения срока реализации действующей муниципальной программы (комплексной программы).
17.3 В случае принятия предложения ответственного исполнителя муниципальной программы (комплексной программы) о разработке муниципальной программы (комплексной программы) на новый период до истечения срока реализации действующей муниципальной программы (комплексной программы) ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) в установленном порядке разрабатывается проект муниципальной программы на новый период. При этом действующая муниципальной программа (комплексная программа) подлежит отмене или в случае изменения сроков реализации внесению изменений.
17.4 Для определения плановых значений показателей муниципальной программы (комплексной программы), плановых значений результатов ее структурных элементов на новый период используются значения плановых показателей и результатов действующей муниципальной программы (комплексной программы) в том году, в котором разработан проект муниципальной программы (комплексной программы) на новый период.
17.5 Значения плановых показателей муниципальной программы (комплексной программы) и результатов ее структурных элементов, утвержденной на новый период, подлежат корректировке с учетом фактического достижения значения показателей и результатов ранее действующей муниципальной программы (комплексной программы).
17.6 Корректировка плановых показателей муниципальной программы (комплексной программы) и результатов ее структурных элементов, утвержденной на новый период, осуществляется до 1 июля первого года нового периода. Такая корректировка не учитывается при оценке эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы (комплексной программы).
18.1 Администрацией муниципального образования Рубежинский сельсовет – в утверждаемую часть муниципальной программы (комплексной программы);
19.1 Ответственный исполнитель комплексной программы представляет предложения по мероприятиям (результатам) муниципальных программ, связанным со сферой реализации комплексной программы, ответственным исполнителям муниципальных программ в целях учета при подготовке предложений в утверждаемую часть муниципальной программы. Неучтенные предложения ответственных исполнителей комплексных программ рассматриваются главой муниципального образования.
19.2 Одновременно с подготовкой утверждаемой части муниципальной программы (комплексной программы) ответственным исполнителем муниципальной программы (комплексной программы) осуществляется подготовка документов, входящих в согласуемую часть муниципальной программы (комплексной программы), в случае отсутствия необходимости корректировки согласуемой части об этом указывается в пояснительной записке к проекту.
19.3 Ответственные исполнители муниципальных программ несут персональную ответственность за полноту и достоверность информации,
содержащейся в документах муниципальной программы (комплексной программы).
26.1 Куратором муниципальной программы (комплексной программы) может выступать глава администрации Муниципального образования Рубежинский сельсовет.
26.2 Куратор муниципальной программы (комплексной программы) обеспечивает контроль за реализацией муниципальной программы (комплексной программы), урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы (комплексной программы) по параметрам муниципальной программы (комплексной программы).
26.3 Куратор несет ответственность за реализацию муниципальной программы (комплексной программы).
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального образования Рубежинский сельсовет на очередной финансовый год.
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий выполненных и не выполненных (с указанием причин)
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований;
5) информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;
6) оценку эффективности муниципальной программы;
7) иную информацию;
V.КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
33.1 Оценка эффективности реализации муниципальных программ (комплексных программ), рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 10 к настоящему Порядку;
33.2 Оценка эффективности реализации структурных элементов муниципальных программ (комплексных программ), осуществляемых проектным способом, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 11 к настоящему Порядку;
34.3 Оценка эффективности реализации структурных элементов муниципальных программ (комплексных программ), осуществляемых за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение условий софинансирования расходов, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 12 к настоящему Порядку.
34.1 Расчет значений показателей, используемых в формуле, осуществляется с точностью до 3 знаков после запятой.
а) высокой, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,95;
б) средней, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,85; в) удовлетворительной, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,75. 45.1
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы (комплексной программы) признается неудовлетворительной.